kista-v-polosti-rta

Киста – это замкнутое образование, которое иногда появляется в мягких тканях полости рта, а именно в десне. Такой пузырь по своей сути является результатом развивающегося воспаления, и только эпителий, выстилающий его стенки, не даёт инфекции проникать дальше.

Подобное образование безобидно только на первый взгляд. Клетки кисты не имеют свойства разрушаться и, если пузырь имеет размеры от 5 мм в диаметре и более, он способен причинять значительные неудобства. Растущие кисты могут заявлять о себе непрерывной болью, которая становится сильнее к вечеру, воспалением и отёчностью дёсен, нарушением подвижности челюсти.

Ещё одна опасность кроется в затягивании обращения к специалисту. Если кисту не вылечить своевременно, то она может спровоцировать периостит, или флюс. Он, в свою очередь, может стать причиной для удаления зуба, и даже вызвать заражение крови.

Неожиданный «сюрприз», или откуда берётся киста

То, что киста появляется как-будто бы из ниоткуда – несколько неверное представление. Она зарождается и развивается в толще десны не один месяц. Сложность в том, что на этом этапе диагностировать её наличие очень сложно. Чаще всего страдают те зубы, которые около десяти лет имеют пломбы, или располагаются под коронками.

Частые причины развития кисты:

• неквалифицированное лечение зубов;
  • травмы челюсти различного происхождения;
  • удаление зубов;
  • запущенные стадии кариеса.

Важнейшей мерой профилактики появления кисты является регулярное посещение стоматолога. Делать это нужно не реже двух раз в год. Специалисты Клиники Швейцарской Имплантологии убеждены – своевременные визиты позволяют обнаружить кисты в начальной стадии развития, что в будущем предотвращает необходимость хирургического вмешательства.

Киста проявляется рядом симптомов:

• ноющая боль;
  • некоторое повышение температуры тела;
  • появление отёчности тканей челюсти, лица;
  • увеличение и болезненность лимфоузлов.

Возможно ли спасти зуб, если рядом с ним киста?

Ответ на вопрос знает только доктор и зависит это от стадии развития образования. Наша клиника работает только с проверенными методиками, использует препараты с доказанной эффективностью, что в превалирующем количестве случаев помогает избавиться от кисты без потери зуба.

Как работают специалисты нашей клиники?

Методика лечения небольших кистозных полостей, диаметр которых не превышает 5 мм:

• Осуществляется чистка каналов корня зуба, после чего открывается путь для удаления жидкости из кисты.
  • Специальные составы погружаются в полость образования. Они позволяют со временем разрушить эпителий оболочки кисты.
  • Когда предыдущий этап завершён, в десну помещается смесь, провоцирующая быстрое восстановление удалённых и повреждённых тканей.
  • Пломбирование зуба.

Ещё один способ решения проблемы – депофорез. Он основан на действии тока, который с помощью специальной суспензии способен уничтожать воспаление, мёртвые клетки, заключённые в полости кисты. Достаточно три сеанса процедуры и практически в 100% случаев киста исчезает бесследно.

Что делать, когда киста достигла больших размеров?

Если киста достигла достаточно больших размеров, то нужно применять хирургические способы её удаления. Есть несколько путей решения проблемы:

Цисэктомия. Эта операция включает в себя удаление самой кисты и повреждённой части зуба. Это сложная хирургическая манипуляция, которую не каждый специалист способен выполнить качественно. Клиника Dential Diamond гарантирует успех операции при условии выполнения рекомендаций;
Гемисекция. Используется тогда, когда невозможна цисэктомия. Операция достаточно сложная – удаление кисты совместно с корнем зуба. По завершении манипуляции зуб восстанавливается с помощью керамической или металлокерамической коронки.

Когда зуб сохранить нельзя?

Зуб придётся удалять, если:

• Он сильно разрушен.
  • Очень подвижен.
  • Погружён в полость кисты.

В этих случаях стоматолог сможет удалить зуб с максимальной аккуратностью, устранить очаги инфекции в полости кисты, проконсультирует, какие действия предпринимать для полного восстановления, расскажет о видах протезирования, имплантации. Клиника Швейцарской Имплантологии оснащена всем необходимым оборудованием для качественного и безболезненного избавления от кистозных образований в полости рта.